Задание на выполнение курсовой работы «Проектирование железных дорог»
14 мая, 2014 года.
Многогранная деятельность современного человека в самых различных областях – наука и техника, промышленность и сельского хозяйство, образование, здравоохранение, культура и искусство и многое-многое другое. Высокий уровень современного развития всех областей деятельности людей способствует динамичному развитию всего общества в целом.
Важное значение в успешном развитии экономики каждой страны имеет строительство, имеющее многочисленные отрасли. Строительство в нынешнем понимании – это и современное комфортабельное жилье и уникальные промышленные комплексы, высокоразвитая транспортная система, трубопроводные системы и гидротехнические и портовые сооружения и многое-многое другое. Общее состояние транспортного комплекса страны зависит от уровня развития железнодорожной сети страны, учитывая безграничные ее просторы.
Преддверием начала любого строительства после принятия соответствующего решения, в том числе и строительства железных дорог, является проведение комплекса изыскательских работ и проектирование. По этой причине одним из первых курсовых проектов студенты факультетов «Строительство железных дорог» транспортных вузов выполняют курсовой проект на тему «Проектирование железных дорог». Как и любой курсовой проект задаваемый проект начинается с исходных данных.
В задание основные на курсовое проектирование включаются основные параметры проектируемой железной дороги, в том числе пункты начала и окончания строительства. Начальным пунктом строительства железной дороги или ее участка, как правило, является станция или раздельный пункт на действующей железнодорожной сети. Конечным пунктом чаще всего является населенный пункт, вновь открытое месторождение полезных ископаемых и другие не менее важные цели строительства.
В перечень заданий на разработку курсового проекта включается и такой важный показатель как категорийность проектируемой железной дороги. Этот параметр для проектирования крайне важным, потому что именно категория будущей железной дороги определяет и предельные веса подвижного состава и допустимые максимальные скорости движения. В настоящее время вся железнодорожная сеть страны включает железные дороги и железнодорожные магистрали следующих категорий – скоростные ж.д. магистрали с максимально допустимыми скоростями движения пассажирских поездов до 200 км/час, особо грузонапряженные ж.д. магистрали с большими объемами грузовых перевозок, ж.д. магистрали 1 категории и железные дороги П, Ш и 1У категорий.
От категории проектируемой железнодорожной магистрали или железной дороги полностью зависят ряд ее показателей – руководящий уклон в тысячных, равный отношению превышения между двумя соседними переломами профиля в метрах к расстоянию также в метрах, который назначается от 18 до 40 тысячных. Помимо руководящего уклона категория определяет и применение минимально допустимых радиусов кривых – от 200 до 4000 метров. Все остальные показатели определяются либо по техническим нормам, либо расчетами в пояснительной записке к курсовому проекту, являющейся по своей сути курсовой работой.
Курсовой проект по проектированию железных дорог имеет важное значение в учебном процессе в целом и в качестве подготовки студентов к выполнению дипломного проекта. Одной из специальностей, которые готовят транспортные вузы и является как раз изыскания и проектирование железных дорог, поэтому и к выполнению курсового проекта предъявляются строгие требования.